Блог

Ролевая модель зрелой женщины

Ролевая модель зрелой женщины.

Когда мы растем, взрослеем, то очень важно, чтобы у нас были ролевые модели женщин, служащие ориентиром. Показывающими – как это быть юной девушкой, потом юной женщиной, женой, матерью, взрослой женщиной, женщиной в менопаузе…
Если такого примера нет в нашем близком окружении, то подойдет киношный или литературный персонаж, который олицетворял бы такую женщину.
Однажды для работы мне нужно было найти образ зрелой женщины. И это оказалось совсем не тривиальной задачей, но я смогла!

Фригга, королева Асгарда, супруга Одина, мать Тора и приемная мать Локи из киносаги Marvel в исполнении великолепной и абсолютно архитипичной Рене Руссо.
Вот образ полностью и во всех своих ипостасях и ролях реализованной зрелой женщины.

Она реализована как супруга — муж ее обожает и уважает. Мы видим, что она для него ровня. Эта пара — настоящий партнерский союз двух зрелых, самостоятельных, цельных личностей.
В нем нет доминанта и подчиненного. Фригга прекрасно осознает свою силу, но она не соревнуется с мужем, их пару не разрушает соперничество «кто круче, умнее и кого больше тестикулы».
Они способны слышать и прислушиваться друг к другу. Знают, кто в какой области сильные, где у кого слабые места. Они ценят друг друга и усиливают друг друга.
Красивая пара мудрых и сильных партнеров.

Она реализована как личность — она не просто жена короля. У нее есть своя жизнь, свои функции, свои дела. Свои навыки, в которых она преуспела.

Она реализована как мать — не только родила наследника, но и воспитала двух сыновей, сохранив с ними душевную близость.

Она реализовалась как женщина — по ее сценам с Одином видно, что между ними не только уважение и любовь, которая с годами у многих пар становится почти братско-сестринской. Между ними страсть! И Фригга как женщина умеет и может проявлять свою сексуальность во всех ее гранях.

В ней нет ничего от комплекса «Мадонны — Блудницы». В сексе она делает все, что доставляет ей удовольствие. Она отлично знакома со своим удовольствием.
В ее объятиях Один- Всеотец легко может превратиться во влюбленного мужчину, целующего ножки своей прекрасной богине.

Но и она открывает для него океан наслаждения. Здесь тоже нет закрепленных ролей. Их близость пластична, текуча и многогранна в своих проявлениях. Мощь ее женской сексуальности не поглощает и не руководит, а создает пространство, в котором мужчина чувствует себя по-настоящему хорошо.
При этом ее сексуальность не просто раскрытая, а именно зрелая — она умеет управлять своим вожделением и проявлять его там, где уместно. В отличии от мамы Факера из «Знакомства с Факерами».

Невозможно представить, чтобы она боялась чьего-то осуждения за свое желание. Или стеснялась что-то делать. Она полностью свободна в своих желаниях. Для нее нет табу, нет деления на «прилично/ не прилично».  Если мне и тебе это нравится и это не вредит кому-то третьему — значит мы делаем это.

Она совершенно гармонична во всем! Все ее стороны жизни находятся в здоровом балансе, нет перекосов.  У нее нет внутреннего конфликта, противоречий между ее субличностями.   Ее внешность, ее движения соответствуют ее возрасту, статусу, внутреннему состоянию.  При этом все ок и с ее внутренним ребенком — она вполне жива и игрива.

Второй такой героини я не вспомнила. Во многом подходит еще Розалинд, жена Микки Пирсона из «Джентльменов» Риччи. Но она пока бездетна, поэтому рассуждать о полной проявленности и реализованности не получится.
Но потенциал в ней есть, это точно.